Форум
Четверг, 23.11.2017, 01:12
| RSS
 
Главная Впечатления - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: davidoff 
Форум » FAQ по SKODA » Skoda Fabia » Впечатления
Впечатления
davidoff Дата: Вторник, 10.02.2009, 04:40 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 231
Репутация: 1
Статус: Offline
Фабия 1,4: впечатления о тест-драйве от Andrey_190

Если вдруг кому интересен взгляд со стороны – я никогда о Шкоде не думал, но вот досталась на пару дней...
Ездил на майские в Чехию, катался там на Skoda Fabia. Год вроде бы 2003, пробег в районе 25K. 1.4, кондиционер.
Впечатления:
1. Достаточно комфортно сидеть внутри. Сзади не сидел, но за рулем для такой малютки просторно. Для сравнения, в 190-м Мерседесе, или например в Toyota Mark II мне теснее.
2. Динамика – на твердую четверку. На гоночный автомобиль не тянет ну
совсем, но с тремя пассажирами разгоняется вполне уверенно (правда, на
низких передачах – на пятой в длинную горку уже не заедешь). Включение кондиционера на динамику сильно не влияет.
3. Аэродинамика внутри салона ужасна. При открытии заднего окна примерно наполовину воздух начинает бить по ушам сидящих впереди. Эффект своеобразный, подробно описать его на словах трудно – но неприятный.
4. Отличные боковые зеркала – видно по две полосы в каждую сторону, но надо привыкнуть и настроить.
5. Очень приличная для недорогой машины оптика – возможно, причина в том, что она новая. Но ближний свет освещает все как надо и при этом не слепит.
6. Неплохие тормоза
7. Очень тихо работает двигатель – на шумной дороге в пробке пару раз мне казалось, что он заглох ;-)
8. Все остальное не вызвало ни положительных, ни отрицательных эмоций, если только чего-то не забыл.

Резюме: машина оказалась лучше, чем я ожидал. Но себе бы я не купил – ни по российской цене, ни по чешской (последняя около $13K со слов представителя прокатной конторы).


Пилотирую: SKODA OCTAVIA TOUR 2007 1.6 WTS A/C BLACK...
 
davidoff Дата: Вторник, 10.02.2009, 04:42 | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 231
Репутация: 1
Статус: Offline
«Ну люблю я ее, вот и все», или Отчет владельца двух Фабий от Denis

Типовые вопросы, которые мне приходилось слышать и неоднократно отвечать в конференции на авто.ру и при личных встречах с потенциальными владельцами Фабий.

В. Где покупать?
О. У любого официального дилера.

В. Где обслуживать?
О. Там, где вам нравится. Мой выбор Ди М?+Ко и М-Сервис.

В. Нужна ли продленная гарантия?
O. Да, очень полезная вещь. Только будьте готовы к тому, что некоторые сервисы будут стараться свалить вину на вас, нарушение правил эксплуатации и т.д. В любом случае решение по признанию гарантийного случая всегда остается на усмотрение конкретного инженера по гарантии. Поэтому внимательно читайте договор.

Что же такое Шкода-Фабия глазами владельца со стажем? Меня очень долго просили написать эти заметки, потому что так получилось, что в нашей семье очень давно любят автомобили Шкода вообще и модель Фабия в частности. Поэтому сразу предупреждаю, что объективности в этих заметках вы не найдете. Да и кто из нас в жизни бывает абсолютно объективным?

Итак, почему Фабия? Этот вопрос мне задают все, особенно после того, как узнают, что это уже третья Фабия в нашей семье и четвертая Шкода вообще. Еще большее удивление вызывает сообщение о том, что стоила моя последняя любимица Фабика более $17 000 (и это было в 2002 году, после чего цены немецко-чешского концерна то превращались в Евро, увеличивая и без того запредельную цену на эти автомобили еще процентов на 15–20, то возвращались опять к привычным всем россиянам «зеленым американцам»). Ответить на этот вопрос однозначно невозможно. Ну люблю я ее, вот и все.

Первая моя Фабия была куплена в 2001 году относительно спонтанно. Зайдя вечером после работы в известный московский автосалон посмотреть на новые Шкоды, я очень активно интересовался новенькой Шкодой Октавия. На тот момент Фабию я живьем не видел, и планировал сменить ставшую привычной за 4 года Шкоду Фелицию на новенькую Октавию. Уже прощаясь, менеджер салона предложил посмотреть на малышку-Фабию. Мне хватило буквально 10 минут, чтобы понять: следующая машина будет именно Фабия. Через 3 дня мы уже уехали из салона на новенькой Фабии.
Малышка была серебристого цвета (один из самых популярных, но как потом оказалось, далеко не самый выигрышный цвет для этой машинки – совершенно потрясающе смотрятся Фабии в кузове «хетчбек», например, желтого цвета. Забегая вперед, скажу, что именно такая желтенькая Шкода вскоре поселился у моего брата в гараже) в кузове хетчбек.
Внешне машинка смотрелась очень приятно, маленький багажник совершенно не смущал, поскольку основным предназначением этого автомобиля является комфортная доставка водителя и 1–2 пассажиров из пункта А в пункт Б, с чем он прекрасно справляется.
Салон внутри практически «один в один» повторяет салон Октавии, буквально на 2–3 см Уже, чем у старшей модели. Расстояние между сиденьями такое же, а вот компоновка передней части несколько изменена, что позволяет отодвинув передние сидения максимально назад получить существенно больше места для ног.
На тот момент Фабия комплектовалась инжекторным двигателем мощностью 60/68 л.с., чего мне, как человеку, привыкшему к спокойной и размеренной езде по городу, более чем хватало.
Позднее линейка двигателей, предлагаемых производителем, существенно расширилась как в сторону супер-экономичных двигателей мощностью менее 50 л.с., так и в сторону мощных как бензиновых, так и дизельных моторов более 100 л.с. Интересно отметить, что любимый вопрос российских автолюбителей «Какой у тебя объем двигателя?» применительно к Фабии не имеет ровным счетом никакого смысла, поскольку вся линейка моторов имеет один объем (за исключением лишь пары дизельных моторов) – 1,4 литра.
Что же мы имели в нашей первой Фабии. Комплектация автомобиля называлась «Комфорт», что подразумевало наличие достаточно большого числа приятных опций, таких как кондиционер, противотуманные фары, электропакет и т.д. Со временем набор опций различных комплектаций претерпевал изменения, а существующая у немецкого направления машин практика «заказа доп. опций» еще более расширяет возможности индивидуального подбора машины под требования будущего владельца, но об этом чуть позже.

Непосредственно в салоне на автомобиле было установлено доп. Оборудование – магнитола и сигнализация. К сожалению, профессионализм установщиков на тот момент оставлял желать лучшего и буквально через неделю я столкнулся с первой неприятностью – разрядка аккумулятора из-за некорректного подключения сигнализации к блоку «комфорт». Кроме того, обнаружилось, что штатная активная антенна Фабии при подключении «не родных» магнитол требует специальной запитки усилителя, установленного в основании антенны, а «профессионалы»-установщики этого не знали. Началась эпопея по устранению этих недостатков, за которой с интересом наблюдали читатели конференции «Шкода» сервера авто.ру. Желающие подробнее узнать про эту историю, могут поднять архивы конференции за весну 2001 года 
Тем не менее, все эти проблемы относились не к самой Фабии, а скорее к тому, что в нашей стране несправедливо именуется «сервисом». И здесь я сделал для себя первый вывод: при покупке новой иномарки в России, нужно постараться минимизировать «вторжение» в нее наших отечественных «специалистов». К сожалению, опыта работы с современными высокотехнологичными конструкциями, каковой до сих пор является Фабия, пока мало, а культура производства и общения с клиентов в большинстве сервисов крайне низкая.

И все-таки Фабия мне жутко нравилась. За год мы с ней проехали больше 30 000 км, как по относительно неплохим московским дорогам, так и «нормальным сельским подъездам» на даче. Управляемость Фабии выше всяких похвал – очень точное, предсказуемое на 100% поведение автомобиля в самых различных ситуациях. Что такое «валкость» автомобиля, я узнавал лишь тогда, когда, будучи на отдыхе за границей, брал напрокат автомобили других производителей.
За эти 30 000 км никаких существенных проблем с эксплуатацией машины не возникло, все плановые ТО мы проходили на одной из авторизованных СТОА (Ди М?+Ко), что с учетом предоставляемых клубных скидок было достаточно безболезненно для семейного бюджета (настолько, что имевшееся в самом начале желание записывать все расходы на новую иномарку, улетучилось через месяц).

Первая серьезная проблема с этой Фабией наступила спустя полтора года эксплуатации: вышел из строя стартер. Но продленная гарантия СТОА (3 года, при условии прохождения всех ТО на одной станции) великое дело – замена по гарантии и соответственно нулевая нагрузка на личный бюджет. Еще одна серьезная неисправность через два года эксплуатации – начал давать сбой центральный блок управления («компьютер»), что выразилось в неустойчивой работе мотора и периодических перебоях на холостом ходу. Впрочем, тоже гарантийный случай (а стоимость такого блока составляет несколько сотен долларов).

Общаясь с другими владельцами Фабий, я слышал о ряде «типовых» проблем, с которыми им приходилось сталкиваться и решать с помощью гарантийных СТОА:
выход из строя датчика электроусилителя руля,
затекание воды в салон при интенсивной мойке,
соскакивание подводящей трубки омывателя задней двери при замерзании жидкости зимой,
наличие посторонних «сверчков» в салоне спустя 10–20 тыс. км пробега…

Фабия нравилась мне своим внутренним удобством (в какое еще машине вы встретите руль регулируемый во всех (!) направлениях, или, например, холодильник в бардачке и специальном отсеке для алюминиевой банки с прохладительными напитками  ), комфортом, управляемостью, экономичностью, хорошим сервисом и конечно же это была ШКОДА, а значит – коллективом Клуба.

Поэтому в январе 2002 года я решил купить новую Фабию (первая «ушла» к родителям). Новая Фабия специально производилась «под заказ» и имеет практически весь доступный набор опций для данного автомобиля, за исключением, пожалуй, только встроенной системы навигации. Производственный цикл завода составляет 3 месяца, поэтому в первых числах мая я выехал из салона на совершенно новом автомобиле. На этот раз это был автомобиль со 101-сильным бензиновым мотором, в кузове «комби», со «спорт-пакетом», парктроником, круиз-контролем, люком и множеством других «прибамбасов», что серьезно отличает этот автомобиль от своих обычных серийных собратьев. На вопрос – «а зачем?» я просто приглашаю посидеть спрашивающего в машине и пощупать все эти «навороты» вживую. Это – единственный способ на вопрос «зачем?», его не заменят никакие статьи.

На сегодня (а эти строки пишутся в конце августа 2004 года) мы с моей Фабикой проехали чуть больше 73 000 км (за 2,5 года). Никаких неисправностей за это время не было – только плановые ТО. Из гарантийных случаев – примерно на 25 000 км зимой заморозил жидкость в бачке омывателя, что привело к отрыву одного из шлангов. По большому счету сам виноват, тем не менее – гарантия.
Второе гарантийное обращение – на очередном ТО (около 40 000 км) мастер сам обратил внимание на неприятный звук в районе воздуховодов центральной консоли. Исправлено. За эти 2,5 года мы с Фабикой побывали в 6 странах Европы, проехали множество городов России, никаких нареканий ни в пути, ни по возвращении домой.
На ТО 60 000 км был превентивно поменян ремень ГРМ, хотя можно было б и не делать этого. На 70 000 км правый стабилизатор поперечной устойчивости – начал появляться небольшой звучок при проезде «лежачих полицейских».
Таким образом, никаких серьезных неисправностей, при достаточно интенсивной эксплуатации не возникло, что говорит о том, что за 2 года прошедшие с момента покупки первой Фабии качество комплектующих и уровень производства существенно улучшились.


Пилотирую: SKODA OCTAVIA TOUR 2007 1.6 WTS A/C BLACK...
 
Форум » FAQ по SKODA » Skoda Fabia » Впечатления
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright by Davidoff © 2008-2009